Люди продолжали погибать. Пронизывающий холод облегчал работу голода, ослабляя волю к жизни и не давая сопротивляться.
Я старалась забивать голову чем-то отвлечённым, боясь представить, что такая же участь вскоре постигнет и меня. Несмотря ни на что, я отчаянно хотела жить и быть счастливой. Разум отказывался принимать страшную правду и я изо дня в день, месяц за месяцем мыла, скребла и читала, читала, читала, пока буквы не начинали плыть перед глазами, а несносный желудок вновь не давал о себе знать.
Говорят, если конец неизбежен, надо покориться судьбе, смириться и наполнить последние дни покоем и благодатью. Хотела бы я сейчас посмотреть на того, кто это придумал. Интересно, как бы ему удалось сложить лапки и мирно ждать конца. По крайней мере, у меня это так и не вышло. А вышло нечто совсем иное. Когда шеф в очередной раз отправил меня с группой поварят раскапывать из-под земли остатки мёрзлых корней, случилось чудо. Мы рыли землю поочерёдно сменяя друг друга, медленно, но верно наполняя корзины малопитательной, но съедобной массой, как вдруг наткнулись на какую-то нору. Любопытство пересилило, и я полезла внутрь. Нора оказалась началом длинного тоннеля. Я ползла и ползла, и думала, что этому лазу не будет ни конца, ни края, но где-то через час моим глазам открылась удивительная картина: передо мной расстилалось огромное подземное озеро, окружённое густыми зарослями камыша, а в самом озере беззаботно плескались жирные, откормленные нутрии, и было их столько, что я сбилась со счёта. Сначала меня захлестнула волна возмущения: мы, люди, пухнем и умираем от голода, а эти твари жируют и резвятся, но очень быстро я сообразила, что в этих тварях наше спасение. Кое-как мне удалось поймать самого мелкого грызуна, я сунула его за пазуху и поползла обратно со всей скоростью, на какую была способна.
Теперь у нас было будущее. Голод отступил и самое страшное осталось позади.
В награду мне выдали самый лучший, самый металлический, самый прочный и меньше всего проржавевший ящик для продуктов, ведь теперь у нас были эти самые продукты. А ещё я раздобыла старую печь, которую собиралась топить той самой травой, которую ещё днём собирала на ужин.
Горожане воспряли духом и потянулись к вагончику за усиленным настоящим мясом пайком. Некогда унылый пищеблок стал первым мясоперерабатывающим комбинатом. Мы готовили отбивные, набивали сосиски и сардельки, перемалывали мясо на фарш. Никогда я не думала, что моя работа может доставлять столько радости.
До чего же здорово было вернуться домой и приготовить себе самый настоящий ужин. Вот когда пригодились все те рецепты, которые меня заставлял учить неугомонный шеф.
До чего приятно было поднести ко рту ложку с настоящей едой, а я ведь уже забыла её вкус.
Даже зомби в эту ночь были не такими агрессивными, как раньше. Кажется, им тоже передалась частичка нашей радости.
Да, у нас появилась надежда, а вместе с ней и будущее. Самые изнурительные и тяжёлые годы остались позади. Мы выстояли и теперь настало время двигаться вперёд, к новым рубежам, и я вновь взялась за учебники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий